Все товары на этом сайте разработаны самостоятельно, либо содержат существенные авторские доработки.

При производстве своего снаряжения используются современные сверхпрочные и легкие материалы, с высочайшей антикоррозионной стойкостью,  взаимной совместимостью  и современные технологии в обработке.

Титан

Важ титан нейшей особенностью титана как металла являются его уникальные физико-химические свойства: низкая плотность, высокая прочность, твердость и уникальная коррозионная стойкость. У него самое большое отношение прочности к массе среди всех элеменов таблицы Менделеева. По коррозионной стойкости титан не уступает платине.

Титан – легкий металл, его плотность составляет всего 4,54 г/см3. Для сравнения – у железа 7,85 г/см3. Титан в полтора раза тяжелей алюминия, но почти в 2 раза легче стали. Однако, занимая по удельной плотности промежуточное положение между алюминием и железом, титан по своим механическим свойствам во много раз их превосходит.

Титан обладает значительной твердостью. По механической прочности титан превосходит железо в 2 раза, а алюминий в 6 раз. Прочность его увеличивается при снижении температуры, чего не отмечается у конкурентов. По удельной прочности он превосходит алюминий в 12 раз и в 4 раза – железо.

Еще одна важная характеристика металла – предел текучести. Чем он выше, тем лучше детали из этого металла сопротивляются эксплуатационным нагрузкам. Предел текучести у титана почти в 18 раз выше, чем у алюминия. Удельная прочность сплавов титана может быть повышена в 1,5–2 раза. Его высокие механические свойства хорошо сохраняются при температурах вплоть до нескольких сот градусов.

При температурах окружающей среды металл абсолютно инертен. Но при повышении температуры свыше +200°С вещество начинает поглощать водород, изменяя свои характеристики.

Кроме этого титан инертный металл и совместим со многими материалами. Для примера: алюминий в контакте с нержавеющей сталью создает электрохимическую пару и быстро коррозирует в этих условиях. Легкость, прочность, коррозионная стойкость, идеальные свойства для производства оборудования для подводных погружений. 

При производстве снаряжения AVL я использую, как технически чистый титан марки ВТ 1-0 (GR2), так и его сверхпрочные сплавы ВТ 6 (GR5), ВТ 16, ВТ 22, ВТ 23 и др., используемые в авиастроении, космической и ракетной областях в силовых и несущих конструкциях.

Раскрой титана производится на современном высокотехнологичном оборудовании посредством гидроабразивной резки по заранее заложенной программе, что полностью исключает его нагрев и изменения в зоне резки.

 

Нержавеющая сталь     

нерж 2Нержавеющая сталь для этих целей представлена марками стали аустенитного класса AISI 316, отечественный аналог – (08х17н13м2), AISI 304, отечественный аналог – (08Х18Н10) и AISI 321 (08Х18Н10Т).

Все эти стали, по своему составу, могут работать в рабочих средах высокой агрессивности, с кислыми и щелочными средами, в том числе, с агрессивными солевыми растворами.

Свойства и химический состав любой из этих сталей с лихвой и с многократным запасом перекрывают условия эксплуатации дайверского снаряжения.

 

 

Раскрой изделий

г.р.6 Резка изделий производится на гидроабразивном стенде по заранее подготовленной компьютерной программе с точностью до +/- 0,025-0,1 мм.

При гидроабразивной резке получается более высокое качество реза из-за полного отсутствия  термического влияния на материал, что полностью исключает его нагрев и изменения в зоне резки.. Поэтому, несмотря на гораздо большую стоимость, по сравнению с лазерной резкой, выбор пал на неё.

Для титана, в связи с его высокой активностью в нагретом и расплавленном состоянии позволяет полностью избежать температурного воздействия в зоне резки.

Для нержавеющей стали это отсутствие температурного влияния в зоне реза, тем самым предотвращение выгорания легирующих элементов.

Предварительная обработка и доводка.

После резки все изделия проходят доводку. Скругление кромок проводится на оборудовании по современным технологиям. Затем все изделия проходят механическую шлифовку. Ряд операций выполняется только в ручном режиме.

Финишная полировка.

Для нержавеющей стали – это пассивация и последующая электрохимическая полировка.

Для титана – это химическая полировка.

Часть изделий, перед окончательной полировкой, проходит дополнительную операцию, для придания поверхности матовой структуры. Затем, изделия маркируются логотипом производителя на лазерном стенде и по желанию заказчика, наносится именная или иная лазерная гравировка.

Окончательный этап работ – это прессовое профилирование изделий.

Для спинок толщиной 8 мм используется гидравлический пресс с усилием 150 тонн. 

 

Компенсаторы плавучести (крылья)         

Внешняя камера

2-21

Внешняя камера должна быть эластичной, прочной и легкой. Она является силовым каркасом для внутренней камеры и защищает её от внешних повреждений.

При производстве внешних камер AVL используются следующие материалы:

  • нейлон 6.6 (аналог кордуры) пр-во Ю Кореи плотностью 1200 Den

Изготавливается из полиамидных нитей с полиуретановым пропиткой- покрытием изнутри, помимо большой прочности, отличается водоотталкивающими свойствами и лёгкостью. Ткань прочна, не выгорает и устойчива к ультрафиолету.

  • нейлон рип-стоп (ripstop) пр-во Ю Кореи плотностью 1000 DEN

Изготавливается из полиамидных нитей с армирующей сеткой, обеспечивающей дополнительную прочность на разрыв и полиуретановой пропиткой изнутри.  Прочность достигается благодаря вплетению в структуру основных волокон специальной армированной нити. Нить изготовлена из нейлона, вводится в структуру синтетической ткани крест-накрест на расстоянии 5 мм друг от друга.

  • сертифицированный нейлон Кордура, производитель фирма INVISTA, плотностью 1000 Den. Этот материал используется только под предварительный заказ.

Для соединения раскроенного материала используется нить Softbond производства Израиль и лавсановая нить производства Бельгии. Нити предназначены для пошива, парусов, палаток, тентов, непромокаемых костюмов (гидрокостюмов), парашютов, парапланов и снаряжения для дайвинга. Идеально подходят для влажного климата, воды, прочны, не выгорают и устойчивы к ультрафиолету.

Внутренняя камера

Для производства внутренней камеры используется воздуходержащий полиуретан высшего качества, производства Израиль, дублированный 100% нейлоном. 

Характеристики материала:

  • нейлон плотность 270 гр/м2
  • полиуретан, толщина покрытия 0,3 мм.

Раскрой материала произвоится на лазерном стенде с точностью резки до 0,1 мм.

После процесса сварки внутренних камер, проводится их проверка на герметичность и тестирование в собранном (штатном) состоянии.

 

 

 

Стропа

стропа МТ Для комплектации снаряжения используется капроновая (полиамидная) стропа отечественного производителя.

Разрывная нагрузка у неё в зависимости от толщины от 2,5 до 3,5 тонн.

Для тех, кто не любит жесткую стропу, есть стропа капроновая мягкая и  полиэфирная.

Тактильно они мягче и приятней капроновой. По толщине и плотности вполне подходит для подвески.

По разрывной нагрузке полиэфирная и капроновая (полиамидная) стропы идентичны, при том, что коэффициент растяжения полиэфирной стропы ниже, чем у капроновой.

Толщина капроновой стропы – 2,5-2,8 мм, полиэфирной – 2,2-2,4 мм.

И та, и другая стропа используется при производстве подвески и баллонных ремней.

 

Авторские решения по спинке

ar_titan_u.png ar_titan_l.png ar_stal.png

 

1. Изменен угол верхней части спинки для равномерной нагрузки на стропу и более комфортному расположению на плечах дайвера.

2. Горизонтальная часть стропы опущена ниже отверстий 8 и введены дополнительные прорези под нее в желобной и верхней части. В результате отпадает необходимость в люверсе, стропа фиксируется более жестко, исключается ее повреждение шпильками, дает возможность сдвинуть ее влево-право в любое время, упрощается самостоятельная замена стропы.

3. Прорези под грузовые карманы AVL (2 кг стандартного груза или 3 кг литого груза в каждый карман).

3. Прорези для крепления независимой спарки.

3; 4. Прорези под грузовые системы AVL (до 12 кг стандартных грузов или 18 кг литых грузов).

5. Отверстия под крепление стандартных карманов на поясной стропе.

6. Отверстия для крепления скоб плавной регулировки стропы.

7. Прорезь под брасовый ремень.

8. Отверстия и прорезь под крепление адаптера и шпилек спарки. За счет 3-х отверстий в спинке и 4-х люверсов на крыле достигается большая степень свободы по размещению крыла по вертикали (до 100 мм), т.е. регулируется баланс.

9. Прорези под баллонные ремни, предпочитающим обходиться без адаптера.

10. Отверстия для крепления мягкой накладки, крепления буя, аргонового баллона поддува, и др.