Александр Куликов. Гуанджоу Китай.

Ассортимент продукции марки AVL от Александра Линева в ДЦ prodiving.cn (Китай, Гуанчжоу) неуклонно растет.

Недавно пополнилась популяция технических крыльев. Пришли еще два крыла типа «подкова».

Одно из ограниченной серии прошлых лет и одно из ассортимента, который идёт в производстве сейчас.

Теперь у нас аж четыре крыла от AVL:

- крыло – прототип зеленого цвета на котором я ныряю постоянно

- крыло – бублик уже классического черного цвета из ограниченной серии

- крыло – подкова тоже черного цвета из ограниченной серии

- крыло – подкова черного цвета из ныне производимого ассортимента

Все крылья протестированы.

Но, по порядку.

Прототип:

О крыле – прототипе(подкова), грузоподъемностью 20 кг., я писал уже не раз и только восторженные отзывы, что неудивительно, ибо крылышко было сделано с любовью, очень продуманно и качественно. Плюс, это эксклюзив. Таких крыльев существует всего два. Материал внешней камеры, не знаю уж как Саше достался, ничем не уступает материалу «фирменных» и дорогих крыльев ни по плотности, ни по износостойкости. На фото материалы фирменного крыла OMS Larry Green и крыла брэнда AVL(зеленый материал). Да, существуют и более грубые материалы, как например у Dirzone и даже материалы, способные выдержать удары острых режущих инструментов, как у Oxycheq. И цена у таких крыльев соответствующая. Однако, по результатам эксплуатации крыльев бренда AVL от Александра Линева, могу сказать, что плотность и качество материалов его крыльев более чем достаточна для того, чтобы защитить крыло от повреждений в самых сложных условиях.

Это крыло отныряло уже погружений пятьдесят-семьдесят примерно. Или даже больше. С ним были выполнены серии погружений в Египте на глубины до 66 метров и в Китайские пещеры. Нареканий никаких. Одни положительные эмоции. Всё очень стабильно и управляемо. Само крыло досталось мне с внутренней камерой из первых образцов, которую Саша тоже делал сам, но без фурнитуры. Поэтому о клапанах сброса, гофрированном шланге инфлятора и самом инфляторе говорить смысла нет. Подобрал то что доступно, собрал крыло и ныряю с ним по сей день.

Крыло – бублик ограниченной серии:

Вообще, к бубликам я отношусь не так нежно, как к подковам, но это всё-таки предубеждение, основанное на мнении опытных технических дайверов, которое гласит, что у бублика присутствует более выраженный опрокидывающий на голову момент. Это, скорее, критично для начинающих дайверов. Новички часто перегружаются и, в связи с этим, передувают крыло чтобы скомпенсировать лишний вес.

Это крыло уже классического черного цвета. Лично я никаких трудностей со стабилизацией своего положения в воде, используя бублик от AVL, не испытываю. Различие бублика и подковы в воде вообще не ощущается. Полагаю, это конструктивная особенность крыльев-бубликов от AVL. На фото можно видеть, что нижняя часть бублика весьма узкая, т.е. крыло по форме напоминает подкову, зауженную кверху, а канал для перепуска газа в нижней части крыла совсем небольшого сечения. На другом фото представлено крыло-бублик от Halcyon. Вот это бублик так бублик. Нижняя часть раздувается так же, как и верхняя.

Надо отметить, что крыло-бублик AVL, грузоподъемностью 25 кг, выглядит более компактно, нежели крылья-подковы, грузоподъемностью 20 кг, что может являться плюсом для людей, обращающих на это внимание.

Крыло – подкова ограниченной серии:

Ну, собственно, добавить к восторженным отзывам о крыле-прототипе(подкове) и о крыле-бублике практически нечего. Приятно взять в руки. Впечатления те же что и относительно других крыльев AVL. Всё очень стабильно и управляемо.

Материал внешней камеры крыльев ограниченной серии, который производится в Южной Корее, - это аналог кордуры, плотностью 1000 ден, называется полиэстер с полиуретановой пропиткой. Кордурой этот материал производитель назвать не может, т.к. это зарезервированное торговое название.

Материал внутренней камеры, который производится на Тайване, – нейлон плюс термополиуретан плотностью 270 гр/кв.м.

На фото структура ткани внешней камеры.

Крыло – подкова из ныне производимого ассортимента:

Это крыло пришло сразу в таком виде, в каком оно поставляется клиенту. Т.е. с фурнитурой в сборе. Поставил на спарку и ныряешь. Надо сказать, крыло – просто произведение искусства! И на вид, и наощупь и вообще. С первого взгляда видна добротность изделия.

Полагаю, следует сразу перейти к отличиям между ограниченной и текущей сериями, ибо по функциональности все крылья бренда AVL выше всяких похвал.

- Плотность ткани стала выше. По спецификации 1250 ден. Материал по структуре такой же как и у крыльев ограниченной серии, черного цвета, но с добавлением, видимо какой-то нити, которая делает материал как бы блестящим изнутри. Такой эффект переливающейся кольчуги получается. Выглядит весьма впечатляюще. Вес крыла в сборе со всей фурнитурой – 1000 гр. Вес крыльев ограниченной серии видимо будет отличаться в меньшую сторону из-за меньшей плотности материала. Не взвешивал, т.к. это не критичные цифры.

- В лекала добавлен «кармашек» в который уходит замок молнии, когда она застёгнута (фото). На крыльях- прототипах и крыльях ограниченной серии такого кармашка нет. На мой взгляд, это не критично, т.к. верхняя часть крыла-подковы на спарке уходит под регуляторы и шланги регуляторов, а на крыльях-бубликах молния спрятана под баллонами. Замок молнии повредить очень трудно. Но все-же это дополнительная защита.

- Фурнитуру для крыльев, насколько я знаю, Александр пока сам не производит. Та фурнитура, что стоит на крыле вполне качественная и функциональная.

- Материал внутренней камеры, если я всё верно понял, пока тот же, плотностью 270 гр/кв.м.. Однако, Александр рассматривает возможности изменить цвет внутренней камеры с желтого на черный.

- Одна из характерных отличительных особенностей всех серийных крыльев бренда AVL это сетка вместо люверсов в нижней части крыла. Александр считает, что это хорошее решение. Таким образом достигается лучшая эффективность слива воды из наружной камеры после погружения и лучшая эффективность сушки крыла в условиях, когда нет времени или желания разбирать крыло. Например, в конце поездки, перед полетом. На прототипе стоят люверсы. Действительно, по ощущениям, ибо время не засекал, крыло сохнет медленнее. Что касается возможности повредить внутреннюю камеру через эту сетку, полагаю, такая возможность не выше, чем если бы вместо сетки стояли люверсы. На бублике так это вообще невозможно, на подкове, думаю тоже. Сетка явно прочная, мелкоячеистая, с размером ячейки намного меньше диаметра люверса. Буду считать этот нюанс плюсом. Во всяком случае если необходимо промыть крыло изнутри, то с сеткой это гораздо удобнее. Я в этих крыльях с сетками уже понырял в пещерах и не представляю, что нужно делать, чтобы повредить внутреннюю камеру через сетку. Кроме того, и материал внутренний камеры сам по себе тоже достаточно стойкий к повреждениям. Плюс, внутренняя камера обычно не надута до звона. Таким образом, вероятность повреждения внутренней камеры через сетку, расположенную в нижней части крыла практически нулевая.

- Александр сменил дизайн логотипа. Теперь это не вышивка, а нашивка. Думаю, решение оправданное. Вышивка со временем может изнашиваться, нашивка в том виде, в каком она существует, нет. Насколько я понимаю, по желанию, можно заказать и дополнительные нашивки. По крайней мере на этом крыле таковая имеется, видимо, как украшение.

Что еще можно сказать о крыльях бренда AVL от Александра Линева?

Цена! При таком качестве 18000 за крылышко в сборе это очень и очень гуманное ценообразование.

Сиё утверждение подтверждается тем фактом, что география использования изделий под брендом AVL постоянно расширяется. Вот недавно добавилась Великобритания.

Навскидку, в снаряжении AVL ныряют в: России, Украине, Белоруссии, Германии, Израиле, Великобритании, Тайланде, Египте, Китае, на Мальте, на Кипре, ну и еще где-то, как сказал Саша)))

Мне довелось использовать самые разные технические крылья. От огромных забандженных, до самых что ни на есть ДИР. Есть с чем сравнивать.

Могу сказать, что крылья под брендом AVL от российского производителя Александра Линёва заслуживают самой высокой оценки, качеством не уступают, а в некоторых аспектах и превосходят ведущие бренды, а по цене, так точно выигрывают с хорошим отрывом.